Попалась мне на глаза книжка Джона Санфорда "Невидимые партнёры" и что-то она меня так увлекла...
⠀
Она про Аниму и Анимуса и про то, как эти архитипические фрагменты бессознательного влияют на построение отношений.
⠀
Понравилось как просто описана проективная природа влюблённости:
⠀
Мужчина проецирует на женщину Аниму (свою бессознательную феминную часть) и стремится воссоединиться с ней. А женщина - то же проделывает с Анимусом.
⠀
Так природа даёт шанс двум совершенно разным существам приблизиться ❤
⠀
Но у Анимуса и Анимы есть как положительные, так и отрицательные ипостаси: богиня, ведьма, мудрец, колдун...
⠀
И пока два реальных человека пытаются строить отношения, эти бессознательные части тоже вступают в отношения в параллели. Короче, все вот эти юнгианские замуты.
⠀
Я сейчас хочу немного отойти от этих богинь и колдунов и переформулировать эту идею в терминах теории объектных отношений:
⠀
1⃣ Ситуация влюблённости - это пограничная ситуация, которая расщепляет психику:
⠀
2⃣ Проецируя на другого "хороший объект" (хорошая мать, которая меня кормит) я стремлюсь воссоединиться с ним, вернуть свой "потерянный рай".
⠀
3⃣ Но если я, например, в какой-то момент приближения натыкаюсь на реального человека, это может вызвать сильную фрустрацию (крах надежд, разочарование) и я могу спроецировать на него "плохой объект" (плохая мать, не даёт титьку).
⠀
И тут интересно получается 🤔
⠀
Это активирует сепарационную тревогу или страх потери объекта привязанности и запускает соответствующий паттерн поведения:
⠀
🔸Тревожно-избегающий.
⠀
Закрыться, развернуться, обесценить, отстыковаться от "плохого объекта" и гордо упиздовать в закат, чтобы там найти новую "жертву".
⠀
🔸Тревожно-амбивалентный.
⠀
Начать биться в истерике, то нападая и обвиняя, пытаясь манипулировать, то падая в ноги и прося принять на любых условиях.
⠀
🔸Надёжный.
⠀
Отгоревав, попытаться интегрировать "хороший и плохой объект" и начать строить надёжные и безопасные отношения с реальным человеком.
⠀
Как вам такая модель, подходит?
https://t.me/sskarpov_psyclub
⠀